Если водитель часто эксплуатирует транспортное средство, то и повреждения лобового стекла — не редкость. Не любой дефект способен привести к окончательным повреждениям, но все же и короткие трещины, и небольшие сколы могут таить в себе опасность. Эксплуатировать автомобиль с поврежденным лобовым стеклом не рекомендуется, и причина тут не во внешнем виде, а в безопасности водителя. К тому же, все подобные дефекты имеют тенденцию к росту, к увеличению. Но какие повреждения по-настоящему опасны? Давайте разберемся в их классификации и видах.
Какими могут быть повреждения у лобового стекла?
Различают такие виды повреждений лобового стекла:
- Трещина, обычно в виде паутинки, радуги или зигзага. Появляется после удара камнем. небольшим предметом. Ее характерная особенность — склонность к увеличению.
- Скол. Появляется обычно из-за гравия, вылетающего из-под колес соседних машин. Он может превращаться в трещину. Если продолжать ездить со сколом на стекле, то оно в конце концов может треснуть.
- Царапина. Может появляться из-за веток и камней. Это поверхностный неэстетичный дефект, который не будет увеличиваться с течением времени.
- Затир. Поверхностный дефект, возникающий из-за механического трения. Ухудшает обзор и выглядит неэстетично, но довольно легко устраняется методом полировки.
- Расслоение. Возникает в некачественно изготовленном многослойном стекле. Появляется, когда внутрь в промежуточный клеевой слой попадает воздух.
- Комбинированные дефекты. Это сколы, которые уже начали превращаться в трещины.
Небольшие дефекты не влияют на прохождение автомобилем техосмотра, но только в том случае, если они не мешают обзору водителя, то есть находятся со стороны пассажирского кресла. А вот если дефекты автостекла находятся в зоне очистки дворников и со стороны водителя, то по закону движение на таком транспортном средстве запрещено. В этом случае понадобится либо ремонтировать, либо менять лобовое стекло.