Для того, чтобы успешно пройти техосмотр, важно, чтобы автомобиль был полностью исправен. Но что, если на лобовом стекле есть трещина? Всегда ли это означает, что нужна замена стекла или же можно отправляться на прохождение техосмотра, не занимаясь ремонтом? Расскажем подробнее, что и в каких ситуациях делать.
Действующие нормы и стандарты
Итак, если есть трещина на лобовом стекле, пройти техосмотр можно только в некоторых случаях. Это указано в действующем стандарте ГОСТ 51709-2001 (п. 4.7.2). Там говорится, что не допускается расположение трещин на ветровом стекле автомобильного транспортного средства, если они находятся в зоне очистки стеклоочистителя на той половине стекла, что расположена со стороны водителя.
Получается, что остальные виды трещин не будут мешать нормальному прохождению техосмотра. К ним относятся:
- дефекты лобового стекла, которые находятся со стороны пассажира, а не водителя;
- небольшие сколы;
- трещины, которые размещены со стороны водителя, но не попадают в зону стеклоочистителей (дворников).
Впрочем, тот факт, что с небольшими сколами можно пройти техосмотр, не означает, что стекло не нужно ремонтировать или заменять. Например, если долго игнорировать скол, то высока вероятность, что повреждение увеличится, превратится в трещину, “расползется” по всему стеклу. И это может произойти даже по пути на техосмотр — например, из-за механических нагрузок, неровной дороги или гравия, вылетевшего из-под колес впереди идущего автомобиля.
Другие особенности стекол, которые не позволят пройти техосмотр
Так, запрещены зеркальные стекла или наклеенная пленка с зеркальным эффектом. Также не допускается тонировка, которая выполнена не по ГОСТ 5727-88. В соответствии с этим стандартом светопропускная способность лобового стекла должна оставаться в пределах 75%.
Важно, чтобы лобовое стекло обеспечивало полный и свободный обзор. Это значит, что на нем не должно быть никаких наклеек, обозначений, прикрепленных бумаг или пропусков — особенно, со стороны водителя. То, что лобовое стекло должно быть свободным, указано в постановлении №1008, утвержденном в 2011 году, где указаны все правила прохождения ТО.
Как определить, что требуется — ремонт или замена?
Закаленное лобовое стекло может ремонтироваться только в случае возникновения небольших сколов. Если возникает трещина, которая доходит до рамки, а также если дефект серьезный, разветвленный, то требуется замена. В этом случае важно подобрать правильный размер и выбрать новое лобовое стекло с высокой прочностью.
Если требуется установка нового оконного стекла, обращайтесь в нашу компанию. Работаем как официальный представитель производителя “Осс-кант” в Москве и предлагаем лобовые стекла для фургонов и малых коммерческих автомобилей. Вся продукция имеет международный сертификат качества. Также возможно изготовление стекла по индивидуальному заказу. Обеспечиваем отправку товара в регионы транспортными компаниями по согласованию с заказчиком. При необходимости обеспечивается индивидуальная упаковка.