Автомобильные стекла — важный элемент конструкции, отвечающий и за поперечную жесткость. К ним предъявляется целый ряд требований, начиная от прозрачности для сохранения хорошего обзора без искажений, и до механической прочности. Важно, чтобы даже при повреждениях такое стекло разрушалось безосколочным (безопасным) способом.
Но какими бы качественными ни были автомобильные стекла, они могут трескаться и разбиваться. Повреждения обычно происходят во время движения. Например, может отскочить камень от впереди идущего автомобиля. Особенно часто такие микротрещины и "вмятины" появляются на лобовом стекле. И это не только неэстетично, но еще и опасно: во-первых, мешает обзору, во-вторых — трещина может пойти дальше и стекло потеряет целостность уже окончательно. Так, даже самый мелкий скол может со временем перерасти в трещину, а трещины, в свою очередь, имеют тенденцию к росту.
Менять или ремонтировать: на что обратить внимание
На старых машинах, как отечественного автопрома, так и иномарках, стекло может меняться и просто в гараже, ведь для этого достаточно извлечь резиновые уплотнители, а потом установить всю конструкцию обратно. В современных автомобилях стекла вклеиваются, что существенно усложняет технологию замены. Для такой замены понадобится вначале снять облицовку, затем вырезать стекло специальной струной, после чего удаляют старый клей, тщательно следя за тем, чтобы лакокрасочное покрытие кузова сохранилось целым. Обязательно следят за расположением: стекло должно устанавливаться ровно, ведь в противном случае оно будет протекать.
Если вы решаете, что лучше — ремонт или замена автостекла, то выбирайте замену только в том случае, если уверены, что сможете купить новое качественное.
Когда нет возможности приобрести оригинал, выбирают ремонт. В этом случае речь идет о заполнении дефекта полимером, специальным составом.
- Он наносится под давлением, в результате чего отлично склеивает два куска стекла и возвращает исходную прочность. А если обеспечить необходимую полировку и правильно очистить поверхности, то и светопрозрачность в полной мере сохранится.
- Чтобы заполнить дефект полимером, применяется либо специальный инжектор для подачи под давлением, либо шприц (тогда речь идет о капиллярном способе нанесения).
- В большинстве случаев дефект перед нанесением полимера засверливается. Так, на месте скола алмазным сверлом подготавливается отверстие, а в случае с трещиной создается "искусственный скол" для снятия избыточных напряжений.
- Когда все дефекты будут заполнены ремонтным составом, проводится нагрев полимера с помощью ультрафиолетовой лампы, благодаря чему он затвердевает.
- Важно проводить ремонт сразу, как только повреждение было получено, чтобы в месте скола не появлялась грязь, иначе очистить участок не представляется возможным. Поэтому водителю, заметившему появление трещины, рекомендуется сразу заклеить поверхность стекла скотчем, а потом сразу отправляться в мастерскую.
Впрочем, ремонт не проводится в тех случаях, если повреждение стекла значительное. Например, если машина после ДТП, то речь идет идти только о замене. Тем более, что стоимость ремонта по современным технологиям может достигать до 1/3 стоимости нового автостекла.
Если нужна установка автостекол, обращайтесь к официальному представителю «Осс-кант» в Москве, который реализует фирменную продукцию бренда. Здесь же вы можете заказать и фирменные стеклопакеты для микроавтобусов с обязательной международной сертификацией качества. Стекла могут изготавливаться по индивидуальным размерам и в сжатые сроки.